воскресенье, 6 марта 2011 г.

Готовимся к началу поста.

      Прежде чем начинать какое-то дело, нужно определить правила, то есть как это будет:
1. Великий пост — время воздержания духовного и физического. Ярые христиане ходят в церковь, стоят службу и т.д. Я верю в высший разум, в то, что все возвращается десятикратно — и добро, и зло. Но в церковь особо ходить не люблю. Крестила детей, но при этом ни разу не исповедовалась. Я думаю, что большинство жителей России такие же как я. Поэтому духовным воздержанием считаю доброе, терпимое отношение к окружающим. Запрещаю себе во время поста ругаться, материться и вообще раздражаться по любому поводу. Нужно относиться к миру добрее, а для этого требуется постараться найти логическое объяснение всему, что происходит вокруг и не злиться на окружающих, а просто простить их за все.

2. Воздержание физическое значит, что в пищу можно употреблять не все, что захочется, а только еду, соответствующую определенным правилам. Смысл правил в том, чтобы очистить организм от шлаков. Посмотрите, что мы едим — много тяжелых и бесполезных продуктов. Наши организмы зашлакованы пищей животного происхождения, а также различными рафинированными и сублимированными продуктами. Могу поспорить, что большинство людей (как и я) используют рафинированные масло и сахар, муку высшего сорта, а кроме этого чипсы, газировку и т.п.
Организм за время Великого поста должен не только очиститься от ядов и токсинов, но и омолодиться, а для этого нужна натуральная растительная пища: злаки, овощи, фрукты,яягоды, орехи, сухофрукты, зелень. Главный принцип — продукты должны быть полезными! Они и составят основной рацион на протяжении 48 дней. Постное масло разрешается употреблять в выходные (суббота, воскресенье), а рыбу кроме выходных еще и в праздники (Благовещенье, Лазарева суббота, Вербное воскресенье, именины).

3. Строгое соблюдение поста — привилегия монахов и священнослужителей. Они в пост должны питаться 1 раз в сутки (в выходные — 2 раза), а также существуют другие ограничения. Я же буду употреблять в пищу разрешенные продукты и не объедаться. Присоединяйтесь!
Напишите мне о своем опыте соблюдения поста. Надеюсь, что смогу помочь вам советом, а вы — мне!

2 комментария:

  1. Из личного опыта...
    Для мирских людей строгое соблюдение поста невозможно. Я вот уже который год пощусь физически (мне это несложно: организм пока молодой и здоровый), но морально - всегда очень тяжело. Воздерживаться от раздражительности,празднословия и лености зачастую не получается. Но подкрепляюсь участием в удивительных Великопостных богослужениях и Причастием.
    Великий пост называют "весной души"! Приятного всем поста!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за теплые слова! Я с вами полностью согласна - главное не грешить духовно! В этом у меня проблема - первую неделю на всех кидалась, хоть и старалась держать себя в руках. Сейчас легче, чувствую себя спокойнее. О лени мне думать некогда - годовалый ребенок дома! А вот празднословием страдаю (каюсь!)- целый день вишу на телефоне с подругами, потому что общение ограничено. Но как могу, я стараюсь, я думаю, что это тоже важно, ведь так?

    ОтветитьУдалить